Внутри автомобиля прежде всего обратят на себя внимание "полуковшовые кресла" спереди. За отдельную плату эти "полуковши" могут быть частично обтянуты натуральной кожей черного цвета, стильно простроченной алой ниткой. На спинках -- логотипы MPS. Из-под ног матово сияют алюминиевые педали с резиновыми накладками.
Говорят, что в нижнебаварском курортном городишке Роттах-Эгерн недавно купил себе виллу первый и последний советский президент. А еще здесь тренируется мюнхенская "Бавария", закатившая на "Альянс-арене" четыре безответных гола московским красно-белым. "Проиграем на поле -- победим в раздевалке", -- говорили во времена, когда экс-президент руководил Краснодарским краем, а футбол у нас считался любительским. Ну, до "лучшего немца" нам дела, понятно, нет. А вот догнать, обогнать и подрезать наших футбольных обидчиков на узких баварских дорожках мы просто обязаны! И пусть высокооплачиваемые Швайнштайгер или Подольски рассекают здесь минимум на "Порше", мы-то сегодня тоже не на корыте едем! Наш автомобиль способен разогнаться до "сотни" всего за 6,1 секунды, за столько же, за сколько может достигнуть этой скорости какой-нибудь Porsche Boxster.
Так или приблизительно так должен был бы рассуждать потенциальный покупатель Mazda3 MPS. По предположению маркетологов фирмы, ему меньше 35 лет, он холост, а в автомобиле ищет "сочетание высокой мощности с компактностью, а также агрессивный дизайн, подчеркивающий его индивидуальность". То есть машина эта не для "умножадных", а для тех, кто, не задумываясь, отдаст деньги за лишние лошадиные силы, а не за, например, новую мебель для своей квартиры. Так что новоявленные продавцы "фиатов", которые запускают на рынок модель Grande Punto под девизами "беззаботной мужской жизни" и прочим "кодексом позитивного эгоиста", немного опоздали -- место уже занято Mazda. Собственно, ставка на эмоцию, а не на рациональные подсчеты отличает и обычные "трешки", без приставки MPS. Ведь, по статистике, каждый пятый российский покупатель выбирает себе Mazda3 с самым мощным, двухлитровым двигателем -- автомобили компакт-класса других марок покупают преимущественно для того, чтобы ехать, нежели мчаться.
На Mazda3 MPS устанавливается 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом -- силовой агрегат, который можно встретить в Mazda6 MPS и новом внедорожнике Mazda CX-7. В отличие от спортивной "шестерки", которая оснащена полным приводом, у Mazda3 MPS ведущие -- передние колеса. Это сделало автомобиль относительно доступным по цене. Кроме того, с мощностью 260 л.с. и максимальной скоростью, ограниченной электроникой на отметке 250 км/ч, Mazda3 MPS может считаться одним из самых скоростных в мире серийных автомобилей с передним приводом.
Максимальный крутящий момент в 380 Нм доступен уже при 3000 об/мин. Для переднеприводного автомобиля это очень серьезно. Чтобы машина не рыскала на старте, при включенной первой передаче электроника ограничивает мощность двигателя, управляя дроссельной заслонкой и перепускной заслонкой турбонагнетателя. Не беремся судить, как бы такой мощный хэтчбек "водил носом" на старте при отсутствии упомянутых ограничителей. Во время тест-драйва Баварию постоянно поливало дождями. И на мокром асфальте при полном газе с места Mazda3 MPS проворачивала передние колеса, моргая индикацией DSC на шкале приборов, и явно стремилась убежать в сторону. Впрочем, не настолько, чтобы доставить беспокойство. Скорее, наоборот: в отлавливании рыскающей машины рулем есть определенный фан.
Система управления крутящим моментом помогает не только стартовать, но и проходить виражи, контролируя угол поворота управляемых колес на первых двух передачах. Уверенно проходить повороты на большой скорости помогает новый дифференциал повышенного трения, который оптимально перераспределяет мощность между передними колесами. На практике все протекает ровно так, как описано в теории: Mazda3 MPS отменно держит дорогу, почти не кланяясь в поворотах. Ведь по сравнению с обычной "трешкой" у MPS более жесткие пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра, более эффективные амортизаторы плюс 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину. В итоге боковой крен при поворотах уменьшился почти на две трети.
А если не вилять и не нажимать до упора педаль газа? Ведь, по замыслу создателей, этот автомобиль должен уметь быть не только хищником, но и агнцем, обеспечивая удобство прозаических поездок по городу. Что касается размеров багажного отсека и прочих подстаканников, то здесь все как в обычной Mazda3. С ездовым комфортом дело обстоит несколько сложнее. Тугая длинноходная педаль сцепления, очевидно, превратит передвижение в пробке в этакий велотренажер для левой ноги. Первая и вторая передачи "кончаются" очень быстро, так что при небыстром передвижении в плотном потоке водителю придется постоянно дергать ручку КПП, чтобы перейти на рабочую третью передачу. Жесткая подвеска насколько хороша при скоростном прохождении поворотов, настолько же нещадно будет пинать вас в зад на нашем паршивом асфальте... А может, так и должно быть? Чтобы не забывать, на каком автомобиле едешь, и стремиться поскорее вырваться на простор и предаться тому восторгу, который способна подарить Mazda3 MPS. Вот впереди видны полторы сотни метров свободного асфальта до того, как дорога вильнет за скалу. Этого вполне достаточно для того, чтобы обогнать чрезмерно соблюдающий скоростной режим попутный транспорт. Педаль газа в пол, и на третьей передаче Mazda3 MPS разгоняется с 50 до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Чтобы с 80 км/ч на четвертой передаче достичь 120 км/ч, потребуется пять секунд. Для уверенного обгона иногда даже вовсе не обязательно понижать передачу.
Несмотря на то, что в обновившейся нынешним летом Mazda3 заметны попытки конструкторов сделать автомобиль менее шумным, в салоне отлично слышны и шум резины, и воздушные завихрения в колесных арках. Впрочем, именно в этом автомобиле упомянутый звуковой фон -- не помеха комфорту. И причина тут не только в том, что, как и другие "трешки", Mazda3 MPS может нести в своем чреве аудиосервер с 20 гигабайтами музыки, чтобы колонкам Bose было чем наполнить салон. А для пущего удовольствия от управления автомобилем инженеры поработали и со звуком, который генерирует двигатель: гортанный при разгоне, он переходит на средние частоты, как только коленвал раскрутится до 4000 об/мин.
Дизайнеры не стали городить на кузове огромных спойлеров, по которым издалека видно, что едет стрит-рейсер. Изменения, которые претерпел кузов Mazda3 в процессе его превращения в MPS, спортивны, модны, но между тем сдержанны. У автомобиля немного другая форма бампера с большим воздухозаборником в нижней части и противотуманными фарами прямоугольной формы. Поскольку промежуточный охладитель наддувочного воздуха установлен горизонтально сверху двигателя, то капот автомобиля имеет в этом месте характерную выштамповку. На 20 мм шире стали передние крылья. Сзади автомобиль отличают спойлер на крыше с встроенным в него светодиодным стоп-сигналом, задний бампер, частично окрашенный матовой краской, а также выпускная труба диаметром 102 мм - больше, чем горлышко у трехлитровой банки.
Никого из баварских футболистов мы в окрестностях Роттах-Эгерна так и не встретили. Или просто не узнали, настолько были увлечены общением со спортивным снарядом по имени Mazda3 MPS. Так что теперь остается шанс донять немцев если не уменьем, то хотя бы числом. Наша страна пока вторая в Европе после Германии по количеству проданных автомобилей марки Mazda. Так почему бы не стать первой?
MAZDA3 MPS:
- Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый
- Мощность: 260 л.с. при 5500 об/мин
- Момент: 380Нм при 3000 об/мин
- Привод: передний
- Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая
- Длина/ширина/высота (мм) 4435/1765/1465
- Масса снаряженная: 1485 кг
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 6,1с
- Расход топлива, средний: 9,7 л/100км
- Цена в Москве $33 390
Источник: www.autopilot.kommersant.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий