Если так, то кто Mazda3? Скорее всего, японка в национальном костюме, каких мы привыкли видеть на картинках для представления Страны восходящего солнца.
Пришедшая на замену модели Mazda 323, новая «трешка» выглядит абсолютно по-другому. Японские автомобили 90-х в России нередко называют «обмылками» за простой и даже угловатый дизайн. Но сейчас пошла другая тенденция. И вот в сотрудничестве с европейскими производителями появляются Nissan Primera, Mazda6. Теперь вот Mazda3. В некоторой степени ее можно считать «уменьшенной» «шестеркой». Смотрится она здорово. Пятиугольник радиаторной решетки с эмблемой-«птичкой» создает «хищный» вид, а трехламповые «узкоглазые» фары его дополняют. Сзади «трешка» тоже стильная, в основном благодаря широким фарам, в которых также ясно видны три огонька. Семнадцатидюймовые литые диски с низкопрофильной резиной дополняют картину.
В семействе Ford, куда входит Mazda, у каждого производителя есть своя ниша. Собственно Ford ориентирован на массовую продажу, Volvo – для клиентов чуть побогаче, Jaguar– премиум-класс для конкуренции с BMW и Mercedes. А Mazda считается эдакой спортивной ветвью.
Первое ощущение за рулем – откуда здесь взялась «птичка» на «баранке». Ведь никакая это не Mazda – типичная Alfa Romeo. Стоит только посмотреть на приборную панель – три больших «колодца», в которые утоплены приборы. Нулевой уровень стрелок (тахометра и спидометра) – не как у всех. В положении «0» стрелка смотрит четко вниз, а не в бок. Если при привычной системе смотрящий «на север» указатель означает скорость 100–120 км/ч, то здесь – все 180. Сами цифры, кстати, зажигаются только при включении зажигания – панель вспыхивает красным цветом. Пока ключ в кармане, видны лишь деления. А при включении света панель становится синей.
Сиденье с рельефной обивкой, даром что имеет лишь три механические регулировки, позволяет устроиться удобно. Особенно понравилась мощная боковая поддержка.
Никаких претензий к эргономике водительского места – все сделано на уровне. Доступно и понятно управление радио (кстати, в двух наиболее навороченных версиях – Touring и Sport оно дублируется на руле), правда, нет ни кассетного, ни CD-проигрывателя. Никаких проблем нет с климат-контролем, прогревается машина быстро, и температура держится неплохо. Единственное, чего не хватает – подогрева сидений.
Поразил также объем перчаточного ящика. Туда, похоже, можно засунуть целую партию перчаток – настолько он глубокий. А вот обзор – далеко не лучший. Эстетики ради не очень удачно, с точки зрения водителя, сделали левую переднюю стойку. Поэтому, как на минивэнах, нередко приходится лишний раз крутить головой.
Ходовые качества японской новинки заслуживают высших оценок. Что-что, а по управляемости Mazda всегда была в первых рядах. Стоит вспомнить хотя бы историю с «шестеркой». Ее могли сделать, и это было бы вполне логично, на платформе Ford Mondeo, признанной одной из лучших в своем классе. Но японские инженеры решили создать свою платформу, которая оказалась не хуже, чем у Mondeo. Здесь же пришлось остановиться на базе Focus нового поколения, который будет представлен в следующем году. Сзади стоит многорычажная, которую чаще все-таки применяют на представительских автомобилях. А спереди, по словам инженеров Mazda, применена новая система соединения подрамника с кузовом. По крайней мере, шум снизился ощутимо. Некий акустический дискомфорт создавали только покрышки – шипованные Nokian Hakapellitta4.
Благодаря этим новшествам, управляемость машины для гольф-класса оказалась более чем достойной.
Руль, хоть истинным драйверам и покажется чуть-чуть легким (но не пустым), обеспечивает высокий уровень обратной связи, все реакции машины просты и предсказуемы. На свежевыпавшем снегу неплохо помогают TCS – антипробуксовочная система и DSC – система курсовой устойчивости. Последнюю, кстати, можно отключить, но мы сделать это не рискнули из-за погоды.
Понравился и двигатель. Двухлитровый «шестнадцатиклапанник» обеспечивает хороший подхват на низах. То есть в пробке можно ехать на второй передаче, практически не переключаясь. Тем более что включение передач на нашей машине оказалось довольно тугим – пожалуй, самый серьезный недостаток из замеченных нами в тесте. Что же до динамики, то здесь никаких проблем. Ровный и быстрый разгон «с запасом», хорошие скоростные качества – все это отличало все поколения Mazda. Новая «трешка» – не исключение.
В плане безопасности у Mazda3 также все в порядке. В базовой комплектации по две передние, боковые подушки и шторки на окнах, АБС с системой распределения тормозных усилий EBD.
Резюме: качественный японский автомобиль, стильный по дизайну, удобный в управлении и комфортный в эксплуатации.
Обзор Газета.Ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий